понедельник, 3 октября 2016 г.

Сказ о том, как дерево по грибы ходило

Какой-то шибко классический год получается. Весна была весной, без затяжной зимы. Лето было летом, с его жарой вплоть до очень тёплого августа. Да и осень какая-то очень осенняя.
Золотая осень.
И вот вытащили меня из дома на природу. Грибы собирать. Грибы я не ем, в грибах я не разбираюсь (разве что мухомор способна опознать), но гулять в лесистой местности очень люблю. До леса не добрались, гуляли по привычному оврагу в Кировской области.
Что я могу сказать - грибов в этом году завались и больше!
Первая прогулка выдалась какой-то не очень продуктивной. Расстояние преодолено большое, а результат сомнительный. Впрочем, чего можно было ожидать, если я по поводу каждого примеченного гриба надоедала с вопросом: "А этот хороший?". Мне старательно пробовали объяснить, как отличить съедобный гриб от поганки, вот только что в лоб, что по лбу - не понимаю я в грибах.
Набрали, вернулись в дом. А я не нагулялась. Фотографий нет вообще, всех эмоций от прогулки ноль целых ноль десятых. Эмм...
Второй раз пошла с другим. Сначала меня заставили прогуляться по ручью, затем тащили энное расстояние по дну оврага... Затем чел перемахнул через небольшой провальчик и отправился дальше. Заставила вернуться и подать мне руку - и хорошо, что не стала прыгать - меня серьёзно так качнуло назад, но меня вытянули. Дальше больше, перемахивают через поваленное дерево, а я... Закидываю, значится, в том же самом месте ногу через бревно и понимаю, что никак... Эмм... Мне: "Так ты снизу пролезь". Чуток наклонилась, прошла. Всё-таки как сильно рост влияет на методы преодоления препятствий.
Взобрались наверх. И мне говорят: "Ты поверху иди, а я снизу пробегусь".
Ну, ок. 
Заметила гриб, поставила корзинку... И тут на глаза попался второй гриб. И я, не трогая корзинку, начала прочесывать ближайшие метры на факт наличия грибов. Ёклмн. Я сидела в круге радиусом не более десяти метров сорок минут. Сорок минут на одном месте, не трогая корзинку. На которую даже левые грибники наткнулись и выставили мне претензию, мол чего я корзинки разбрасываю. Нормально так... А для меня корзинка - ориентир на местности. Овраг хоть и небольшой, но дай мне волю - заблужусь в трёх соснах. 
В общем, мне понравилось собирать грибы, по сути дела, не сходя с места. Правда, грибы приходилось разыскивать. Если мухоморы и поганки более чем заметны, то грибы днём с огнём...
Но азарт грибника меня не захватил, так что парочку кадров я сделала.Близко они хорошо видны, а вот стоит выпрямиться хотя бы на высоту моего небольшого роста... Грибов нет - хорошо маскируются, однако.





Ещё из впечатлений дня - застрявшая посреди деревни машина. И хоть бы кто подошёл и помог вытолкнуть. Стоят, смотрят, но даже подойти не желают, не то что оказать содействие в вытаскивании из грязюки. О времена, о нравы. 
Хорошо, застряли по дороге в деревню, когда машина была практически пуста, да и светло было. В сумерках, да забитую под завязку машину вытаскивать было бы многим сложнее... Но всё хорошо, что хорошо заканчивается. Грибов набрали, картошку передислоцировали, свежим воздухом подышали...
В общем, хорошее выдалось воскресенье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий